Каток – машина, предназначенная для послойного уплотнения несвязных и малосвязных грунтов и оснований при постройке насыпей, дамб, дорожных оснований и других земляных сооружений на строительстве автомобильных дорог, аэродромов, гидротехнических сооружений.
Рабочим органом катка являются колеса и/или валец – цилиндр, расположенный вместо колеса или колёс. Своей массой каток сдавливает уплотняемое вещество.
Каток имеет ведущий валец, к нему подаётся крутящий момент от двигателя, и ведомый – он, как правило, является направляющим. Привод ведущих вальцов – у большинства катков механический , но на современных машинах гидравлический, это связано с увеличением надежности гидравлики, удобством управления машиной, которое обеспечивает гидротрансмиссия, и компактностью гидропривода, но в основном тем, что практически все современные катки являются вибрационными, с гидроприводом вибратора, и в системе рулевого управления так же используется гидропривод, таким образом при использовании гидропривода и на колесах достигается оптимизация конструкции.
Машинист катка самоходного с гладкими вальцами категории B
– специализированные колесные агрегаты и гусеничные спецмашины, где мощность двигателя не превосходит 25,7 кВт (до 35 л.с).
КДВ-1-3,5-03
ВНИМАНИЕ!!! На момент обращения в Гостехнадзор штрафы ГИБДД должны быть оплачены!
Билеты для сдачи экзамена категории B
Стоимость при обучении на две категории – 20 000 рублей.
Стоимость при обучении на три категории – 26 000 рублей.